- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущность и значение налога на прибыль организаций
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001715 |
Тема: | Сущность и значение налога на прибыль организаций |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 Нормативно-правовое регулирование налога на прибыль организации 1.2 Роль налога на прибыль организаций в формировании бюджета ГЛАВА 2. НАЛОГООБЛОЖЕНЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ 2.1 Исчисление и уплата налога на прибыль организаций 2.2 Перспективы развития налогообложения прибыли организации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Экономическим инструментом осуществления государственных приоритетов и одним из главных источников финансирования любых направлений функционирования государства выступают налоги. Они исполняют две главные функции: регулирующую и фискальную. Эти функции взаимосвязаны, ни одна из них не может развиваться в ущерб другой. Налоги как экономическая категория представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Прибыль как экономическая категория выступает обобщающим показателем финансовых итогов хозяйственной деятельности, который рассчитывается разностью между выручкой и затратами на данную деятельность. Переход российской экономики на рыночные отношения повлёк за собой создание системы налогообложения прибыли компаний. Принятие Верховным Советом РФ в 1991г.закона «О налоге на прибыль»стал продолжением важнейшего звена экономических реформ в России. Перемены в законодательной базе относительно налога на прибыль, выражающиеся в большом количестве изменений и дополнений зачастую не позволяют организациям правильно ориентироваться в исчислении налогооблагаемой базы для данного налога, это приводит к спорам с налоговыми органами. Актуальность исследования темы научно-исследовательской работы подтверждается ещё и тем, что налог на прибыль выступает одной из главных доходных статей бюджетов большинства государств, а в российском бюджете он занимает лишь второе место после НДС. Объект исследования в данной научной работе– это система налогов в Российской Федерации. Предмет исследования – процесс налогообложения прибыли организаций. Целью научно- исследовательской работы выступает изучение теоретической основы налога на прибыль и изучения его сущности, определение роли налога в формировании бюджета, рассмотрение перспективы его развития, изучение принципов и основ правового регулирования. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие основные задачи: * изучить понятие прибыли организации и социально-экономические предпосылки налогообложения прибыли; * определить роль налога на прибыль организации в формировании бюджета; * проанализировать нормативно-правовое регулирование налога на прибыль организации; * определить перспективы развития налога на прибыль организации. Теоретической базой исследования послужили труды авторов в области налогообложения: Юткиной Т.Ф., Пономарева Н.В., Чаадаева С.Г., Черника Д.Г., Косаревой Т.Е. и прочих. В ходе исследования упор делался так же на Конституцию РФ, законодательные акты в области налогового регулирования и правоприменительную практику. При написании работы использовался ряд методов, которые проверяют и дополняют друг друга, например, конкретно-исторический анализ, логический анализ, сравнительно-правовой анализ и прочие методы. Структурно научная работа состоит из введения, двух основных глав, включающих по два параграфа, заключения и списка использованных источников. ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 Нормативно-правовое регулирование налога на прибыль организаций Налог на прибыль организаций, как уже было отмечено, является одним из главных налогов, которые должна оплачивать организация, при условии, что она не применяет специальные налоговые режимы. Налог на прибыль –это важный налог и сложный с точки зрения учёта и отчётности. Возникает много вопросов, спорных ситуаций и различных точек зрения, появляющихся при работе с налогом на прибыль организаций. Правовые основы налога на прибыль заложены в гл. 25 НК РФ (ст. 246 – 333). Относительно налога на прибыль есть и региональные законы, а также немалое значение имеют многочисленные разъяснения Минфина и ФНС России. Разъяснения эти, хоть и не носят нормативного характера, но применяются практически всеми бухгалтерами в своей работе.1 Категория налога выступает ключевым инструментом налогового права, одним из основных элементов налоговой системы и имеет выраженную правовую природу. Налог на прибыль, как и прочие налоги, порождён государством и родился вместе с ним. Он устанавливается законодательно. Порядок оплаты налога на прибыль организаций, налогового контроля, его взимания, защиты интересов субъектов налогообложения реализуются путём право -установительных, -обеспечительных, -наделительных, -защитных и -применительных форм и процедур. За свою историю становления налоговой системы РФ научное определение налога перенесло существенные трансформации, связанные с поиском и закреплением в налоговом праве его сущности и определяющих признаков. Законодательное определение налога впервые в России было дано в ст.2.ФЗ «Об основах налоговой системы РФ»: «Под налогом, сбором пошлиной и другим платежом понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня либо во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами».2 Решающее значение определение налога приобретает в праве, так как, точное уяснение содержания категории «налог» способствует грамотному применению норм законодательства, которые ограничивают право частной собственности плательщиков; понятие налога – это одна из отправных точек при подготовке законов, которые регулируют порядок установления и взимания налоговых платежей; чёткое понимание слова«налог» позволяет определить объём полномочий и компетенцию налоговых органов. Под налогом принято понимать обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, который взимается с организаций в форме отчуждения принадлежащих ему на праве собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления денежных средств с целью финансового обеспечения функционировании государства или муниципальных образований. С 01.01.2002г. порядок налогообложения налогом на прибыль регламентируется гл. 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций». Кодекс не применяет понятие себестоимости, а вводит понятие затраты. Расходами признают экономически оправданные и документально подтверждённые расходы. К вычету из налоговой базы по налогу на прибыль принимают любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, которая направлена на получение дохода. Плательщики налога на прибыль, согласно ст.246 Налогового кодекса: * российские компании; * иностранные компании, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и получают доход от источников в РФ. Анализ изменений, которые произошли в текущем столетии, позволяет говорить о том, что основа российской налоговой системы сформирована во многом с учётом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Но эффективность функционирования российской налоговой системы хоть и соответствуют уровню развития экономики, всё же далека от желаемой. Одним из главных источников финансирования всех направлений функционировании государства и инструментом реализации государственных приоритетов выступают именно налоги. Развитие рыночных отношений в РФ, создание новых механизмов управления, смена экономических и социальных приоритетов, оказали воздействие на все стороны жизни общества. В таких условиях реформация налогового законодательства стала объективной необходимостью. К настоящему времени в России в целом закончено формирование современной налоговой системы. Система базируется на общепринятых в современной мировой практике главных видах налогов с учётом специфики российского государства. Модернизация налоговой системы в России осуществлялась в тесной связи с проведением бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма.3 Проведенные структурные изменения в налоговой области в целом завершили формирование главных элементов современной налоговой системы, в большей мере обеспечивающей стимулирование позитивных структурных изменений в экономике и социальной области. Действующее налоговое законодательство оставляет без должного внимания вопросы правового регулирования планирования налогообложения получаемой прибыли организаций. Право налогоплательщика на налоговое планирование, признаваемое лишь на доктринальном уровне, и оценка действий налогоплательщика, основанных на данном праве, на практике получают неоднозначную и спорную окраску. П.1 ст.17 Налогового кодекса определены обязательные условия установления налога: налогоплательщики, элементы налогообложения. Согласно общей теории налогообложения, законодательно закрепленной в Налоговом кодексе, к главным элементам налогообложения относят: объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок начисления налога, порядок и срок оплаты налога. В некоторых случаях при установлении налога могут предусматриваться факультативные элементы: налоговые льготы и основания для их применения. Налоговая база – это стоимостная, физическая либо иная характеристика объекта налогообложения. Стоимостная, количественная либо физическая характеристика объекта имеют значение для установления его в качестве объекта налогообложения, а понятие «налоговая база»применяется в значениях, определяемых в соответствующих статьях Налогового кодекса. Налоговой базой по налогу на прибыль организаций признаётся денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Объект налогообложения по налогу на прибыль – это прибыль, полученная налогоплательщиком. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода. Если в отчётном периоде получен убыток, то есть, отрицательная разница между доходами и затратами, учитываемыми в целях налогообложения прибыли, в данном отчётном периоде налоговая база признаётся равной нулю. Убытки, полученные в отчётном периоде, так же принимаются в целях налогообложения прибыли в порядке и на условиях, установленных гл.25 Налогового кодекса. Налоговая база выступает определяющим элементом для расчёта налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций.4 Для целей начисления налога на прибыль организаций, затраты группируются аналогично группировки доходов. Предусмотрено следующие деление затрат на группы: затраты, связанные с производством и реализацией; внереализационные затраты; затраты, не учитываемые для целей налогообложения. Учесть для целей налогообложения те либо иные затраты, которые относятся к расходам, связанным с производством или реализации, внереализационные затраты и убытки налогоплательщик вправе только в том случае, если они соответствуют критериям, установленным в ст.252 Налогового кодекса. Все затраты должны быть обоснованными, под обоснованными расходами понимают экономически оправданные расходы, оценка которых выражена в денежной форме. Затраты документально подтверждаются, то есть, расходы подтверждают документами, оформленными согласно законодательству РФ либо документам, оформленным согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие затраты, или документам, косвенно подтверждающим произведённые затраты. Затраты должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Имеет особенность порядок признания затрат в банках, в страховых компаниях, НПФ, у профессиональных участников рынка ценных бумаг и пр. Очевидно, что доходы и затраты организаций оказывают разное воздействие на формирование налоговой базы по налогу на прибыль. Особенность определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков или доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, обозначены вгл.25 Налогового кодекса. Значительное число налогоплательщиков неоднозначно подходит к определению понятия внереализационных доходов, которые образуются в ходе функционирования организации. В истории развития российской налоговой системы был постсоветский период, когда при признании доходов и затрат учитывалась отраслевая специфика деятельности. В настоящее время федеральные органы исполнительной власти разрабатывают нормы естественной убыли, принимаемые для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций. В современной теории налогового права к принципам налогообложения относят базовые идеи и положения, применяемые в налоговой области, основополагающие начала налогового права, руководящие положения права, исходные направления, главные начала, определяющие суть всей системы, отрасли либо института права. Эти общие начала находят свое выражение непосредственно в нормах налогового права. В ст. 57 Конституции определена обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы. Главным, определяющим признаком налога выступает его законность, статус налога придаётся благодаря принятию ФЗ в порядке, определённом ст. 1, 4 – 6 и 12, Налогового кодекса. В содержание законности входит и соблюдение установленного порядка введения региональных и местных налогов, регулирования отдельных элементов их юридических составов, согласно полномочиям, предоставленным органам власти субъектов Федерации и МСУ.5 Важно, что вопросы налогообложения исключены из предмета референдумов, сходов и прочих форм прямого волеизъявления народа. Обязанность оплаты налога имеет конституционно-правовое содержание, оно установлено ст.57 Конституции и подтверждается ст. 21 Налогового кодекса и других правовых норм налогового законодательства. В случае неоплаты либо неполной оплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счёт денежных средств в порядке, предусмотренном ст.46 и ст.48 НК РФи путём взыскания налога за счёт иного имущества в порядке, предусмотренном ст.47 и ст.48 Налогового кодекса. По своей правовой природе налог имеет форму отчуждения части имущества собственника, либо имущества, находящегося в оперативном управлении либо хозяйственном ведении в унитарных государственных либо муниципальных предприятиях. Согласно ст.56 Конституции право частной собственности не принадлежит к правам, которые не подлежат ограничению ни при каких условиях, оно может быть ограничено ФЗ, но в строго определённой мере. Основными общеотраслевыми принципами финансового права можно назвать: приоритетность публичных интересов, социальную направленность финансово-правового регулирования; принципы федерализма, единства финансовой политики и денежной системы, равноправия субъектов РФ в области финансовой деятельности, участие граждан в финансовом функционировании государства и органов местного самоуправления и принципы плановости и законности. Особенность налоговых правоотношений состоит в тесной взаимосвязи в них публичного и частного интересов, в высокой доле экономико-финансовых параметров, реализации их как управленческой функции государства, зависимости от состояния всей финансово-экономической системы государства и её места в мировом хозяйстве. Часть принципов налогообложения закреплена нормативно, а другие могут быть выведены путём толкования налогового законодательства. Принципы налогообложения носят многоуровневый характер по охвату правового регулирования. К примеру, принцип налоговой ответственности содержится в гл.15 НК РФ, а ст. 40 НК РФ определяет специальные принципы для определения цены услуг для целей налогообложения. Согласно положению п. «и» ст.72 Конституции установление общих принципов налогообложения и сборов относится к совместному ведению РФ и её субъектов. Согласно ст.12 ч.1 НК РФ федеральные, региональные и местные налоги устанавливаются и вводятся соответственно законодательными органами государственной власти РФ, субъектов и представительными органами местного самоуправления.6 Ст.3 НК РФ определяет «основные начала законодательства о налогах и сборах», определяя главные положения установления, изменения и отмены налоговых платежей, то есть главные правовые принципы формирования и функционирования системы налогов и сборов и налоговых отношений в целом. Нельзя устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство России, прямо либо косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории страны либо финансовых средств, либо ограничивать и создавать препятствия не запрещённой законом деятельности организаций.7 Универсальное значение общих принципов налогового права оказывают воздействие не только на формирование всех налогово-правовых институтов, но и определяют главные направления совершенствования механизма налогообложения, включающие выявление специфики правовой природы налоговых платежей, взаимоотношения элементов налоговой системы, ключевые направления развития государственного регулирования налоговой сферы. Общие принципы налогового права следует определить как совокупность универсальных положений, позволяющих прогнозировать и формировать на научной основе развитие главных институтов налогового права и механизма правового регулирования налоговой системы РФ. 1.2 Роль налога на прибыль организации в формировании бюджета В России в налоговой системе налог на прибыль организаций занимает одно из самых важных мест. Он является инструментом перераспределения национального дохода и выступает одним из основных доходных источников федерального бюджета, местных и региональных бюджетов. Этот налог–федеральный, что значит, что плательщики налога, размеры ставок, объект налогообложения, виды льгот и срок оплаты устанавливаются законодательными актами России. При этом изменения налоговых норм могут производиться лишь с помощью внесения в налоговое законодательство в установленном порядке уточнений. Налог на прибыль относится к общеобязательным налогам и подлежит взиманию на всей территории нашей страны. Исследуемый налог ввело государство для формирования бюджета в целом, без определённого целевого применения, значит, его можно определить как абстрактный либо общий налог. Налог на прибыль прямой, его окончательная сумма полностью зависима от конечного финансового итога хозяйственного функционирования организаций. Налог на прибыль оплачивается с действительно полученного дохода и отражает фактическую платёжеспособность налогоплательщиков, значит, налог считается личным прямым. Поступление налога на прибыль происходит одновременно в бюджеты разных уровней в пропорциях, установленных согласно бюджетному законодательству, это подтверждает регулирующий характер налога. Все перечисленные сведения о налоге на прибыль можно представить в виде классификационной таблицы 1.8 Таблица 1 – Классификация налога на прибыль Классификационный признак Тип налога на прибыль Орган, устанавливающий и конкретизирующий Налоги Порядок введения Способ взимания Субъект-налогоплательщик Уровень бюджета Целевая направленность Срокиоплаты Федеральный Общеобязательный Личный прямой Налог с организаций Регулирующий Абстрактный Периодично-календарный Законодательно установлено, что главными плательщиками налога на прибыль являются все организации разных отраслей народного хозяйства и организационно правовых форм, которые являются юридическими лицами на основании законодательства России, включая организации с иностранными инвестициями, филиалы и прочие аналогичные подразделения, находящиеся на отдельном балансе и имеющие расчётный счёт. С 1994 года плательщиками налога на прибыль стали коммерческие банки и прочие кредитные учреждения, на работу которых распространялся Закон РФ «О налоге на доходы банков».9К основной группе плательщиков налога на прибыль относят и биржи, страховые компании, финансовые корпорации и прочие субъекты финансового бизнеса, которые получают коммерческие доходы. В особенном порядке оплачивают налог на прибыль организации ЖД транспорта, газификации, связи, эксплуатации газового хозяйства, ЖКХ, некоторые организации освобождены от оплаты налога. Получается, что объект налогообложения по налогу на прибыль организаций – это прибыль, полученная налогоплательщиком.10 Не выступают плательщиками налога на прибыль: * организации, перешедшие на оплату ЕНВД; * компании, которые применяют УСН; * компании, которые уплачивают налог на игорный бизнес, по деятельности, относящейся к игорному бизнесу. Поступившие в бюджет России налоги можно представить в таблице 2. Таблица 2 – Место налога на прибыль в доходах бюджета России за 2012 – 2015 годы, %11 Доходы бюджета 2012 2013 2014 2015 Поступило всего, из них: 133 163 376 436 федеральный бюджет 47 69 147 195 бюджет территорий 87 95 229 241 Налог на прибыль, всего, в т.ч.: 27 37 68 77 федеральный бюджет 12 16 29 35 бюджет территорий 14 20 38 42 Удельный вес налога на прибыль в доходах бюджета, всего, %,в т.ч. 19 23 18 18 федеральный бюджет 26 24 20 18 бюджет территорий 17 21 17 18 Но обозначенные выше организации не освобождены от исполнения обязанностей налоговых агентов и удержания налога с доходов у источника выплаты согласно главе 25 Налогового кодекса. Организации, которые осуществляют вместе с деятельностью, относящейся к игорному бизнесу, и на основании свидетельства об уплате единого налога, на прочую деятельность, выступают плательщиками налога на прибыль. Не выступают плательщиками налога на прибыль организации, которые являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога, согласно гл. 26.1. Налогового кодекса. Налог на прибыль имеет вечную историю, так как любой производитель на свой доход облагается по определённой ставке налогом за услуги. Эти услуги предоставляет государство, социально- обслуживая работников, предоставляя защиту от посягательств, развивая науку, образование и культуру. В налоговой системе России налог на прибыль организаций занимает важное место. Он является инструментом перераспределения национального дохода и выступает одним из основных доходных источников федерального бюджета, местных и региональных бюджетов. Роль и значение налога на прибыль изменялись, но, несмотря на это, налог продолжает быть одним из двух главных налогов. Например, за период с 2012г. по 2014г. заметно уменьшение доли налога на прибыль в доходах бюджета с 19% до 17%. Поступающие размеры налога на прибыль в квартальном разрезе полугодий 2014 года ниже плановых на 30%.12 ГЛАВА 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ 2.1 Исчисление уплата налога на прибыль организаций Расчет налога на прибыль организации полностью регламентирован статьями Налогового кодекса Российской федерации. Рассчитывая налог на прибыль организации, необходимо четко понимать , что существуют различные варианты принятия к учету доходов и расходов организации, поэтому имеет большое значение их разграничение по времени принятия к учету. Для целей налогообложения даты, на которые признаются доходы расходы определяются следующими методами: 1. Метод начисления. Если организация ведет налоговый учет этим методом, то дата признания расхода/дохода определяется независимо от фактической даты поступления средств ( перехода права собственности, передачи имущества и т.д.) или фактической оплаты расходов. Доходы/расходы в таком случае признаются в том отчетном периоде, в котором были осуществлены. 2. Кассовый метод. Если предприятие использует этот метод в осуществлении налогового учета доходы/расходы будут признаны в день, когда средства (имущество, право собственности и т.д.) фактически поступили или , когда были оплачены расходы. Для того, чтобы рассчитать за налоговый период налог на прибыль, необходимо определить налоговую базу (то есть прибыль, подлежащую налогообложению) и умножить её на соответствующую налоговую ставку. Размер налога = Ставка налога* Налоговая база Расчет налоговой базы должен содержать (cт. 315 НК РФ): * Период, за который определяется налоговая база * Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде * Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации * Прибыль (убыток) от реализации * Сумма внереализационных доходов * Прибыль (убыток) от внереализационных операций * Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период * Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу Основная ставка 20% 2% - в федеральный бюджет (0% - для отдельных категорий налогоплательщиков - п.1.5 ст.284, п.2 ст.284.3 и п.1.7 ст.284, п.1.8 ст.284 НК РФ) 18% - в бюджет субъекта РФ. Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5% (ставка может быть еще ниже для участников региональных инвестиционных проектов – п.3 ст.284.3 НК РФ). Налоговым кодексом РФ установлены, кроме основной, еще и специальные ставки на прибыль: 30% Прибыль по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счетах депо, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту (п.4.2 ст.284 НК РФ). 20% - в федеральный бюджет * Прибыль от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, полученная: - организациями, владеющими лицензиями на пользование участком недр, на котором расположено данное месторождение или предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку такого месторождения; - операторами такого месторождения (п.1.4, п.6 ст.284 НК РФ); * Прибыль контролируемых налогоплательщиками иностранных компаний (п.1.6, п.6 ст.284 НК РФ); * Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, за исключением доходов, к которым применяются иные налоговые ставки (пп.1 п.2 ст.284 НК РФ). 15% * Доходы в виде процентов, полученных владельцами государственных и муниципальных ценных бумаг (пп.1 п.4 ст.284 НК РФ); * Доходы в виде дивидендов, полученных иностранной организацией по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме (пп.3 п.3 ст.284 НК РФ). 13% * Доходы в виде дивидендов, полученные от российских и иностранных организаций российскими организациями (пп.2 п.3 ст.284 НК РФ); * Доходы в виде дивидендов, полученные по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками (пп.3 п.3 ст.284 НК РФ). 10% Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок (пп.2 п.2 ст.284 НК РФ) 9% Доходы в виде процентов по некоторым муниципальным ценным бумагам (пп.2 п.4 ст.284 НК РФ). 0% * Доходы в виде процентов по некоторым государственным и муниципальным ценным бумагам (пп.3 п.4 ст.284 НК РФ); * Доходы в виде дивидендов, полученные российскими организациями, непрерывно владеющими в течение 365 дней не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации (пп.1 п.3 ст.284 НК РФ); * Доходы от выбытия долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций (п. 4.1 ст.284 и ст.284.2 НК РФ); * Доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, отвечающих требованиям статьи 346.2 НК РФ, от деятельности, связанной с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции (п. 1.3 ст.284 НК РФ); * Прибыль, полученная ЦБ РФ от осуществления деятельности, связанной с регулированием денежного обращения (п.5 ст.284 НК РФ); * Прибыль организаций, осуществляющих медицинскую и (или) образовательную деятельность (п.1.1 ст.284, ст. 284.1 НК РФ); * Прибыль участников проекта "Сколково", прекративших использовать право на освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль. (п.5.1 ст.284 НК РФ). 0% - в федеральный бюджет * Прибыль организаций – резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций – резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединённых решением Правительства Российской Федерации в кластер, от ведения соответствующей деятельности (п.1.2 ст.284 НК РФ); * Прибыль организаций – участников региональных инвестиционных проектов (п.1.3 ст.284 НК РФ); * Прибыль организаций – участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (п.1.7 ст.284 НК РФ); * Прибыль организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (п.1.8 ст.284 НК РФ); Налоговым кодексом РФ установлены особенности определения доходов и расходов некоторых организаций, которые зависят от осуществляемого этими организациями вида деятельности. Таким образом, в гл. 25 НК РФ рассматриваются не только общие подходы к формированию налоговой базы, исчислению и уплате налога на прибыль, но и особенности налогообложения прибыли, связанные со спецификой некоторых отраслей или групп предприятий. * Банки (cт. 290, 291, 292 НК РФ) * Страховые организации (страховщики) (cт. 293, 294, 294.1 НК РФ) * Негосударственные пенсионные фонды (cт. 295, 296 НК РФ) * Участники рынка ценных бумаг (cт. 298, 299 НК РФ) * Клиринговые организации (cт. 299.1, 299.2 НК РФ) * Особенности по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 301 - 305 и 326 -327 НК РФ) * Особенности при исполнении договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества (ст. 276, 278 и 332 НК РФ) * Особенности налогообложения иностранных организаций ( ст. 307-310 НК РФ) По налогу на прибыль организации налоговым периодом признается календарный год. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. (cт. 286 НК РФ) * Квартальные авансовые платежи уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период. * Уплата налога по истечении налогового периода не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. * Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 28–го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В основном все налогоплательщики налога на прибыль организации уплачивают авансовые платежи ежемесячно. Платежи по налогу на прибыль в течение отчетных периодов налогоплательщики производят авансом - равномерными платежами каждый месяц. Суммы таких ежемесячных авансовых платежей, которые должны быть уплачены в следующем отчетном периоде рассчитываются налогоплательщиком исходя из суммы авансового платежа, исчисленной за предыдущий отчетный период. Если при расчете ежемесячных авансовых платежей разница отрицательна или равна нулю, то ежемесячные авансовые платежи не уплачиваются. Ежемесячные авансовые платежи на I квартал года равны ежемесячным авансовым платежам, рассчитанным на IV квартал предыдущего налогового периода, которые в свою очередь определяются по итогам девяти месяцев. Вновь созданные организации уплачивают не ежемесячные, а квартальные авансовые платежи до тех пор, пока не закончится полный квартал с даты их гос. регистрации. Затем налогоплательщик должен посмотреть, чему равна выручка от реализации (без НДС). Если она не превышает 1 млн. рублей в месяц или 3 млн. рублей в квартал, компания может продолжать уплачивать только квартальные авансовые платежи. В случае превышения лимита предприятие со следующего месяца переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей. Наименования платежей Сроки уплаты Налог, уплачиваемый по итогам налогового периода Не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом Авансовые платежи по итогам отчетного периода: * уплачиваемые ежемесячно по фактически полученной прибыли * уплачиваемые ежеквартально * Не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчисляется сумма авансового платежа. * Не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Ежемесячные авансовые платежи Ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащих налогообложению у получателя дохода В течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход 2.2 Перспективы развития налогообложения прибыли организации Одним из основных направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе выступает поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления основных государственных услуг. Путь развития перспективен и направлен на изменение структуры налогового потенциала и системы управления налогообложением, сопровождаемое выявлением наиболее негативных тенденций развития экономики и разработкой программы их устранения. Одновременно требуются жёсткий мониторинг системы распределения доходов государства, усиление контроля над движением финансовых потоков в стране. По налогу на прибыль организаций необходимо: * продолжить сокращение возможностей минимизации налогообложения; * решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на затраты, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль; * установить порядок налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и пр.; * совершенствовать механизм учёта для целей налогообложения затрат организаций на освоение природных ресурсов; * уточнить порядок налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств; * повысить объём доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают авансовые платежи.13 Налоговая политика направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основании стимулирования инновационной активности с учётом поддержания сбалансированности бюджетной системы. Современная налоговая стратегия направлена на стимулирование экономического роста, создание в РФ благоприятного инвестиционного климата. Целесообразно упростить налоговую отчётность, в насто....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: